Компенсация при авиаперелетах
Компенсация при авиаперелетах: компенсация авиакомпании при задержке рейса, при переносе рейса, при неблагоприятных условиях, при потере стыковочных рейсов.
Ответственность авиакомпании или авиаперевозчика перед авиапассажиром предусмотрена законом — статьей 86 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». Согласно этого закона перевозчик обязан предоставить услуги, в зависимости от длительности отсутствия вылета.
Обязанности авиаперевозчика
Если задержка рейса более 2-х часов:
- Предоставить 2 телефонных звонка, в том числе и международных продолжительностью не более 5 минут каждый, а также возможность отправки 2 е-мейл сообщений;
- Предоставить по возможности комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
- Обеспечить прохладительными напитками.
Если задержка рейса более 4-х часов:
- Обеспечить горячим питанием.
Если задержка рейса более 5-ти часов:
- Обеспечить перевозку пассажира другим ближайшим рейсом;
- Вернуть полную стоимость авиабилета.
Если задержка рейса более 8-ти часов:
- Обеспечить горячим питанием: каждые 6 часов в дневное время, каждые 8 часов — в ночное время;
- Разместить в гостинице: через 8 часов — в дневное время, через 6 часов — в ночное время;
- Обеспечить бесплатный трансфер: из аэропорта в гостиницу и обратно.
При смене статуса рейса перевозчик обязан известить пассажира об этом с помощью номера телефона и е-мейл, указанных при покупке авиабилета, а также информация должна быть донесена до авиапассажиров в аэропорту. Кроме того, сообщается информация о том, какие услуги могут быть предложены авиапассажирам по этой причине.
Штраф для авиаперевозчика
За каждый час просрочки при доставке пассажира авиаперевозчик уплачивает штраф в размере 3% от стоимости тарифа полетного участка, где произошла просрочка. Если просрочка вызвана обстоятельствами форс-мажорного характера, то штраф или компенсационные выплаты не могут быть применены в отношении авиаперевозчика. Сумма штрафа не может быть выше стоимости тарифа. Выплата штрафа производится авиаперевозчиком самостоятельно через пункты продажи билетов, в представительствах авиакомпании, через собственный интернет-ресурс или посредством онлайн-платежей.
Возмещение ущерба
Если пассажир понес ущерб по причине просрочки авиаперелета (потеря стыковочного рейса, ), то он может написать претензию на имя авиаперевозчика, который обязан ответить в течение 15 дней любым доступным способом. Если ответа не последовало или ответ не устроил авиапассажира, то последний вправе подать иск в суд на возмещение ущерба, понесенного в результате нарушения договора перевозки. Срок исковой давности — 2 года, он исчисляется со следующего дня после наступления события.
Смотрите также: